Контроль за авиационными услугами передадут в комитет по защите прав потребителей, сообщил министр торговли РК Арман Шаккалиев. До этого жалобы пассажиров, если авиакомпания их игнорировала, рассматривали в АО "Авиационная администрация Казахстана" Минтранспорта.
Изменения прописаны в сопутствующем законопроекте "О защите прав потребителей", презентация которого прошла сегодня в мажилисе.
"Авиауслуги теперь будут в функционале комитета по защите прав потребителей нашего министерства. Для нас это дает возможность воздействовать уже с точки зрения госконтроля. Это важные изменения, они поддержаны депутатами. Я думаю, что в ближайшее время с выходом закона здесь будет ситуация меняться", — рассказал Шаккалиев на брифинге в кулуарах пленарного заседания мажилиса.
Он подчеркнул, что в прошлом году на качество авиауслуг поступило свыше 50 тысяч жалоб, что на 40% больше по сравнению с 2022 годом. За первые шесть месяцев 2024 года количество жалоб увеличилось на 68%.
"И сегодня очень много вопросов по авиационной отрасли поднимали депутаты, о том, что надо обратить особое внимание на качество и ответственность авиаперевозчиков — не простых работников, стоящих за стойкой регистрации, а первых руководителей, администрации", — добавил министр.
"Курсив" писал, что комитет гражданской авиации создал комиссию, которая будет разбираться в причинах участившихся отмен или задержек рейсов авиакомпаний Air Astana и FlyArystan. Кроме того, перевозчиков ждет внеплановая инспекционная проверка.
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru