Каким будет перспективный региональный самолет

В ЦАГИ идут исследования по формированию облика перспективного самолета региональной авиации. Его изюминка: новый "региональщик" создается с применением технологии энергетического управления обтеканием, реализуемой с помощью электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями.

Крылатые машины этого сегмента российской авиации совершают взлет и посадку на небольших аэродромах местных линий. В том числе с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной до километра. Как подчеркивают ученые, применение технологии энергетического управления обтеканием в конструкции такого типа самолетов позволит расширить условия базирования, а также обеспечит высокую крейсерскую скорость полета.

Работы ведутся в рамках комплексного научно-технического проекта "Интеграл-РС" по заказу НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в сотрудничестве с ЦИАМ имени П.И. Баранова и другими отраслевыми институтами.

Как рассказали в ЦАГИ, ранее здесь был создан стенд "Консоль крыла", предназначенный для исследования эффективности повышения несущих свойств механизированного крыла с применением такой супертехнологии.

Это стенд на базе натурной консоли крыла гражданского самолета как в штатной компоновке, так и с опытным закрылком, оснащенным распределенной силовой установкой из девяти электроприводных импеллеров. Важным шагом работ стало проектирование и изготовление опытных закрылков, а это сложная высоконагруженная металлокомпозитная конструкция.

В большой аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ идут эксперименты. Специалистам важно получить и сравнить интегральные аэродинамические характеристики консоли крыла в компоновке со штатным и опытным закрылками. Результаты позволят оценить прирост подъемной силы и аэродинамического качества, подтвердить положительный эффект влияния энергетического управления обтеканием на несущие свойства крыла, а также провести валидацию результатов, полученных расчетным путем.

Первый этап аэродинамических испытаний стенда "Консоль крыла" в компоновке со штатным закрылком завершен. Эксперименты проводились на скоростях потока до 30 метров в секунду. Угол атаки варьировался в диапазоне от -2 до 25 градусов.

Что дальше? После установки опытного закрылка, сотрудники ведущего центра авиационной науки проведут второй этап экспериментов в аэродинамической трубе.

После анализа всех полученных данных ученым предстоят работы на летающей лаборатори ЛЛ-40, проведение наземных испытаний, изучение и обобщение полученных результатов. Вот так непросто рождаются самолеты. Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru

Next Post

Внесли изменения в Правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих НВОС

Постановление Правительства РФ № 1051 от 5 августа 2024 года касается временного изменения правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Ключевые моменты постановления: Приостановление действия пункта 18 Правил. До 31 декабря 2027 года приостанавливается действие определённых требований по размещению в открытом доступе на официальном […]