Эксперты объяснили, как влияет повышение ставок аэронавигационных сборов на стоимость билетов

На этой неделе вступил в силу приказ ФАС о повышении ставок за аэронавигационное обслуживание полетов. Как эти изменения могут повлиять на стоимость билетов и рынок авиаперевозок в целом, рассказали отраслевые эксперты.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напомнил о ранее данной оценке главы Росавиации, согласно которой средний рост издержек авиакомпаний в расчете на один перелет составит 150 рублей. При полете "туда-обратно" — в среднем на 300 рублей. "На фоне общего роста издержек авиакомпаний это очень незначительные величины. Даже после повышения ставок сборов за аэронавигационное обслуживание эта статья расходов авиакомпаний останется на нижних строчках в структуре затрат. Себестоимость перевозки, как и прежде, в первую очередь будут определять расходы на авиационное топливо, на владение флотом или его лизинг, и на обслуживание в аэропортах", — отмечает Пантелеев.

Ощутят ли пассажиры рост издержек авиакомпаний? Пантелеев отвечает на этот вопрос положительно. В то же время, по его словам, авиакомпании максимально гибко подходят к ценообразованию, повышая тарифы в периоды максимального спроса на перевозки. "Верхним порогом для роста цен на авиабилеты является покупательная способность граждан: до тех пор, пока пассажиры могут себе позволить перелеты, они "голосуют рублем". Сохраняющийся рост объемов перевозок свидетельствует о том, что полеты для россиян доступны по цене", — заключил директор агентства "Авиапорт".

Также он напомнил, что аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке предоставляется авиакомпаниям с большой скидкой, а значит изменение ставок сборов для этого региона практически не окажет влияния на расходы авиакомпаний.

В свою очередь руководитель аналитического центра подведомственного Росавиации Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов также отмечает, что сегодня на цену билетов влияет целый набор факторов, среди которых основные — ограниченная емкость парка и высокий спрос на перевозки. "В принципе, влияние аэронавигационных сборов в цене билета составляет проценты, — это очень малая часть. Изменение в структуре себестоимости по увеличению аэронавигационного сбора составит десятые доли процента", — подчеркивает Борисов.

По его словам, существуют четыре основных фактора, которые непосредственно влияют на структуру себестоимости, — поддержание летной годности, стоимость владения воздушными судами, топливо и зарплата экипажей. Влияние прочих факторов, в том числе аэронавигационного сбора, незначительно в пределах действия основных факторов, влияющих на себестоимость и цену.

При этом Борисов пояснил, что и до введения сбора цены на авиаперевозки достаточно ощутимо выросли. Однако на спрос это никак не повлияло — он продолжается на высоком уровне, восстановительный потенциал по-прежнему очень сильный. С другой стороны есть ограничение емкости — авиакомпании сейчас не могут предложить большее количество самолетов, отметил представитель ГосНИИ ГА. Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru

Next Post

Путин на заводе в Петербурге ознакомился с дронами-камикадзе и другими БПЛА

Президент также осмотрел выставку образцов робототехнических комплексов Президент России Владимир Путин осмотрел образцы беспилотных летательных аппаратов на площадке оборонного предприятия "Специальный технологический центр". Глава государства осмотрел выставку образцов робототехнических комплексов. Президенту, в частности, продемонстрировали гусеничные платформы, дроны-камикадзе, разведывательные комплексы с беспилотным летательным аппаратом, образец барражирующего боеприпаса. Вместе с Путиным в […]