Заместителем генерального директора ПАО "Яковлев" — директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, сообщила пресс-служба ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех").
Ранее Долотовский занимал должность замдиректора по разработке филиала "Яковлева" "Региональные самолеты" (в прошлом — "Гражданские самолеты Сухого", разработчик SSJ-100). Также Долотовский является заместителем генерального конструктора ОАК по гражданской авиации — как пояснили в пресс-службе, этот пост за ним сохранится.
"Рассчитываю, что Александр Викторович Долотовский привнесет в программу МС-21 стандарты и культуру управления, которые сформировались за годы разработки и производства самолета SSJ-100, — передал "Интерфаксу" через пресс-службу гендиректор "Яковлева" Андрей Богинский. — Дирекция программы МС-21 станет единым заказчиком для всех направлений работы компании — от КБ, материально-технического обеспечения и техперевооружения производственных мощностей до продаж и послепродажного обслуживания. Мы выходим на решающую стадию реализации проекта, и нам требуется в максимально сжатые сроки усилить координацию всех процессов по нему".
Богинский также поручил Долотовскому в течение двух недель сформулировать предложения по кадровому составу департамента координации программы МС-21 и актуализации состава команды управления проектом. В рамках программы МС-21 открыт проект "укороченной" модификации — МС-21-210, добавил глава "Яковлева". Он получит отдельного руководителя в составе дирекции, кандидатуры на этот пост рассматриваются.
Ранее программу МС-21 в "Яковлеве" курировал Анатолий Гайданский, который занимал пост первого замгендиректора компании, а также возглавлял ее "дочку — АО "АэроКомпозит" (занимается разработкой и выпуском элементов конструкций самолетов из полимерных композиционных материалов). Теперь Гайданский продолжит работу только в качестве главы "АэроКомпозита", сообщили в ОАК.
Гайданский сконцентрируется на задачах развития "АэроКомпозита" — "там большая инвестиционная программа и научные задачи", отметил Богинский. "Проделана огромная работа — получены сертификат типа, одобрения главных изменений. Следующая, не менее амбициозная задача — развитие серийного производства (композитного — ИФ) крыла для МС-21, а также поиск технических решений по оптимизации конструкции", — добавил Богинский.
Также ОАК сообщила о назначении директором инженерного центра "Яковлева" Алексея Кубасова — он ранее занимал пост начальника конструкторского бюро "Региональных самолетов".
Созданием семейства пассажирских самолетов МС-21 (базовой версией является МС-21-310, изучается также выпуск "укороченного" МС-21-210) ведется на "Иркутском авиационном заводе" "Яковлева". Старт серийного выпуска машины, по последним данным, ожидается в 2025 году — ранее сроки несколько раз переносились. Изначально лайнер создавался в международной кооперации — после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru